- Зима. Аппликации в подготовительной группе
- Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
- Зима. Аппликации — Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «В гостях у снеговика»
- Зима. Аппликации — Конспект по аппликации «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
- Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе на тему «Лес зимой»
- Ход образовательной деятельности.
- Занятие по аппликации «Зимний пейзаж» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Аппликации в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик» НОД в подготовительной группе Аппликация «Снеговик» Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике. Задачи: Образовательные: учить детей использовать схемы для вырезания и рисования нужных деталей. Продолжать учить использовать в аппликации.
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе, аппликация на тему «Прилетели снегири» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе, педагог Федорова Е.С. Аппликация на тему «Прилетели снегири». Цель: формирование у детей умения передавать в аппликации образ снегиря, используя технику обрывной аппликации. Задачи: Образовательные.
Зима. Аппликации — Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «В гостях у снеговика»
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «В гостях у. » Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе » В гостях у снеговика» Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции. Задачи: 1.
«Зимние окна». Аппликация. Фотоотчет. Подготовительная группа В России наносить узоры на окна уже стало традицией. Это поднимает настроение и в доме сразу поднимается дух праздника. И мы с ребятами тоже следуем этой, уже не новой традиции. Украшаем окна к каждому времени года. Но самые интересные получаются зимние окна. Эта традиция.
Конспект занятия по аппликации «Украшаем варежку» по проекту «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки силуэтного вырезания. Задачи Образовательные: Продолжать уточнять знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках. Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей. Развивающие: Развивать творческую активность.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зима в ночном городе» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Зима в ночном городе». Тема: «Зима в ночном городе» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Зима в.
Зима. Аппликации — Конспект по аппликации «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
Статья «Конспект по аппликации «Зимние виды спорта» в подготовительной. » Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике. 2. Расширять и активизировать словарь детей. 3. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни. 4. Закрепить способ лепки.
Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя; • Совершенствовать художественно-эстетическое.
Конспект занятия по аппликации цветной манной крупой «Снеговик» в подготовительной группе Аппликация «Снеговик» Цель: Коррекционно-обучающая: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации — посыпанием манной крупы. Коррекционно — развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику рук, зрительно- двигательную координацию, тактильно-кинестетическую.
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимнее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимнее дерево» Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях зимой, характерных признаках времени года – зимы. Развивать умение правильно пользоваться.
Источник
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе на тему «Лес зимой»
Гасанова Бурлиет
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе на тему «Лес зимой»
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.Тема: «Лес зимой»
Цель: учить самостоятельно выбирать содержание своей работы и выполнять замысел.
закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое
развивать чувство композиции: учить красиво располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов.
развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
развивать построение высказывания,
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Материал: иллюстрации о зиме, конверт с письмом, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности.
Давайте прочитаем письмо которое нам сегодня пришло — «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех детей Африки.
До свидания. Джек»
— А вы любите зиму? (Ответы детей)
— А за что вы ее любите? (Ответы детей)
— Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)— Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
— Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
— Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
Чтение стихотворения «Ели»
Ели на опушке — до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки — тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в стихотворении? Как вы понимаете выражение «до небес макушки»?
-Ребята кто мне подскажет как называется лес где растут одни ели (ельник)
-А сейчас отгадаете загадку? Зимой и летом одним цветом (Елка)
А каким она цветом (зеленая). Посмотрите на картину, почему здесь изображены ели не зеленые, а белые? (Снежные)
-Я вам предлагаю создать свой зимний пейзаж, и мы отправим наши работы Джеку, что бы он узнал, что такое зима.
II. Показ образца. Объяснение.
(Дети садятся за столы)
— Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
-Какими приёмами вы будете пользоваться?
(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание) .
-Когда работаете с ножницами, будьте осторожны — концы ножниц смотрят прямо от себя.
А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.
(Звучит спокойная музыка)
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Самостоятельная работа детей.
У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Все молодцы.
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.
«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.
Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.
Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.
Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.
Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.
Источник
Занятие по аппликации «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование умения изготавливать аппликацию на зимнюю тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по аппликации | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.
— Совершенствовать умение располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов;
— Формирование технических умений (техника симметричного силуэтного
вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги);
— Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
— Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
— Развитие художественного восприятия и воображения;
— Развитие эмоциональной отзывчивости;
— Развитие мелкой моторики рук.
— Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
— Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца).
Интеграция образовательных областей: « Художественно- эстетическое» «Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие».
Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.
Волшебный, сказочный, пушистый, пуховый, белоснежный.
Демонстрационный: проектор, ноутбук, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, фонограмма башкирской народной мелодии « Серебрянный ручей».
Раздаточный: тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Принагнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Как вы догадались?
Воспитатель: Зима — это самое волшебное время года. Художники, поэты и
композиторы отразили эту пору в своем творчестве.
Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме и послушаем башкирскую мелодию « Серебрянный ручей» ( звучит музыка, дети
рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету?По характеру?
Дети: белая, пушистая, морозная, злая.
Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?
Дети: Зайцы, волки, лисицы.
Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?
Дети: Эти животные зимой спят.
Воспитатель: Дети, а к какому жанру живописи относятся картины о природе? Натюрморт, пейзаж или портрет?
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом
аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и
почему?
Дети: Белый и синий.
Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?
Дети: Это теплые цвета.
Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (Лепим снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем руками круг).
И совсем-совсем не сладкий (Грозим пальчиком).
Раз – подбросим (Изображаем подбрасывание).
Два – поймаем (Приседаем, изображаем ловлю).
Три – уроним. (Встаем, «роняем»).
И поднимем. (Изображаем поднимание снежка).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на
Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?
Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.
Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
Даша: Мы будем вырезать елочки.
Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуетного вырезывания.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны — концы ножниц смотрят прямо от себя.
Артем: Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.
Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.
На одной стороне прямоугольника рисуем силует елочки. Делаем несколько заготовок елочек.
По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.
Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.
Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.
А поможет вам работать башкирская мелодия « Серебрянный ручей». (Звучит спокойная музыка)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?
Дети: Падает с неба.
Проводим гимнастику для глаз.
Раз — налево, два- направо
Три- наверх, четыре- вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
( Показ способа обрывания бумаги).
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Сегодня на
занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».
Расскажите о своей работе.
Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе . Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Расскажите о своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват.
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
«Унылая пора.Очей очарованье. «(А.С.Пушкин)даже несмотря на то,что осень-пора увяданья и засыпающей природы,она дарит нам много положительных моментов и эмоций:золотые рощи,листья в вальсе с ветром.
Конспект занятия по аппликации «Пейзаж «Весна".
Если видишь на картинеНарисована рекаИли ель и белый инейИли сад и облакаИли снежная равнинаИли поле и шалашОбязательно картинаНазывается пейзаж.
Изучаем функции : изогнутая линия, кисточка — балончик.
Источник