Бизнес-идея: зарабатываем на охлажденных напитках
Мало кто знает, что последний из династии Юлиев-Клавдиев римский император Нерон, живший две тысячи лет назад, обожал охлажденные соки. Для этого лед, который доставляли рабы с Альпийских вершин, хранили в специальных погребах. Но особой популярностью у древних людей пользовались напитки, в которых соки смешивались со снегом, а не с кубиками льда.
С появлением холодильников это удовольствие из разряда царских стало народным. Однако охлажденные напитки, как и века назад, готовились по упрощенной рецептуре: в сок добавлялись кубики льда. И всё! Получить искусственный снег для кулинарных целей было не так просто.
Теперь эта проблема решена. Для этого стали применять специальные автоматы-Фруззеры. «Принцип работы подобных автоматов очень прост, — рассказывает Вячеслав Трохимец, специалист компании «Русская Трапеза», — на охлаждающем цилиндре, который находится внутри бункера, наполненного специально приготовленным напитком (на основе воды и фруктовых сиропов), появляется изморозь. Её срезает тонким слоем специальный вращающий шнек и перемешивает с жидкостью. Через некоторое время получается однородная масса, напоминающая по консистенции мокрый фруктовый снег».
Не всё мороженое, что белое
«Это очень вкусно, особенно в жару, — так описывает свои вкусовые ощущения домохозяйка Анна из Марьиной Рощи, — не сок и не мороженое, а что-то среднее, взявшее самое лучшее от сока и мороженого»
С ней солидарен диетолог Алексей Любовецкий. «Мороженое имеет жиры, и не всегда полезно, скажем, тем, кто страдает некоторыми видами заболеваний, — говорит он, — в то же время соки очень полезны. Например, яблочный сок является кладезем полезных веществ. Это и витамины С, и соли калия, магния, фосфора, железа, и цинк, и яблочная органическая кислота. Поэтому, когда жарко, я всегда рекомендую либо горячий зеленый чай, либо охлажденные напитки, приготовленные на специальных Фруззерах.»
Кстати, Алексей Любовецкий упор делает именно на замороженные напитки. Дело в том, что сам по себе сок в чистом виде может принести вред людям, с высокой кислотностью, а также язвенникам. А в охлажденном напитке, со структурой «мокрый снег», концентрация органических кислот значительно ниже.
Выбираем автоматы — Фруззеры
Чтобы определиться с выбором, необходимо проконсультироваться со специалистом. «Отличаются автоматы, прежде всего, количеством бункеров, — объясняет технические тонкости Вячеслав Трохимец из «Русской Трапезы». – Здесь важно определиться с компрессорами и системами управления».
Компания «Русская Трапеза» рекомендует многобункерные автоматы-Фруззеры, в которых каждый бункер оснащен своим компрессором. Это позволяет выставлять разные режимы охлаждения, в зависимости от рецептуры.
На выбор также влияет мощность компрессора. «Если автомат устанавливается, скажем, на пляже, то спрос на напитки большой, температура окружающей среды высока, поэтому мощность нужно брать с запасом, — советуют в «Русской Трапезе». Если же в кондиционированном ресторане — нет смысла покупать мощные Фруззеры.
В самых простых моделях управление осуществляется при помощи кнопок, таких как, «питание», «включение», и «выключение» шнека, а также имеется переключатель режимов заморозки и охлаждения. Более совершенные автоматы оснащены электронной многофункциональной системой управления.
Считаем деньги
Выгоден этот бизнес, или нет? – лучше всего спросить у бизнесменов, которые уже пользуются автоматами-Фруззерами от компании «Русская Трапеза». Так, Алена, хозяйка бара в Санкт-Петербурге, приводит следующие цифры:
Из одной 6 литровой канистры сиропа получается 180 двухсотграммовых стаканчиков, т.е. 2000 рублей за канистру/180 стаканчиков=11 рублей 11 копеек; плюс 50 копеек пластиковый стакан; плюс 50 копеек за трубочку. Итого стаканчик охлажденного напитка обходится в 12 рублей 11 копеек. Это без учёта электроэнергии, и зарплаты продавца.
При рекомендованной цене продажи 40 рублей за стакан, 40 – 12,11 = 27,89р. х 180 ст., получаем 5200 рублей с одной канистры.
Соответственно покупка автомата, ценой в 40 тысяч рублей, окупится уже при продаже всего восьми-десяти канистр сиропа (1800 стаканчиков). Алена утверждает, что при установке автомата в местах большого скопления людей, данное количество напитка продаётся приблизительно за 2 недели, т.е. 120 стаканов в день или 15 стаканов в час при восьмичасовом рабочем дне. Разрешений особых не требуется, всё точно также как в любой другой уличной торговле.
Здесь важно, чтобы автомат визуально «возбуждал» желание выпить охлажденный напиток. «Автомат привлекает повышенное внимание, когда в двух или трёх бункерах перемешиваются коктейли, имеющие разные вкусы и соответственно разные цвета», — говорят опытные предприниматели.
Вторая область применения данных автоматов – это приготовление алкогольных коктейлей. Это всё те же сиропы, только определённая доля воды меняется на алкоголь. Существует достаточно большое количество рецептов таких коктейлей. Способность автоматов-Фруззеров, реализуемых компанией «Русская Трапеза», готовить алкогольные замороженные коктейли, даёт возможность устанавливать их в ночных клубах и диско барах, где эти коктейли придутся по душе разгорячённым посетителям. За границей данный вид бизнеса существует уже более 10 лет. Подобные автоматы можно встретить практически во всех городах Турции, Египта, Италии, Франции, Германии и в других странах. Всё это подтверждает высокую доходность этого бизнеса.
Источник
Как делают кукурузные палочки «Витек» и маршмеллоу «Сладкий снег» И куда все-таки ставить ударение в названии
У всех людей есть вкус, с которым ассоциируется детство. Многие екатеринбуржцы выросли на кукурузных палочках «Витек», помнят и любят их. Сегодня бренд одноименной компании по-прежнему сохраняет большую популярность среди потребителей, конкурируя внутри компании за звание основного продукта производства с маршмеллоу «Сладкий снег».
The Village Екатеринбург удалось побывать на производстве кукурузных палочек «Витек» и маршмеллоу «Сладких снег» и узнать, из чего делают эти продукты и почему они такие вкусные.
Компания «Витек»
Адрес: ул. Титова, 33А
Год основания: 1991
Площадь помещений: 6,5 тысяч кв. м.
Количество сотрудников: 108
История
Компания «Витек», входящая в группу компаний «Витополярос», была основана в 1991 году. Стартовыми продуктами были хлебная соломка и вафельные стаканчики для мороженого. Вскоре компания освоила выпуск кукурузных палочек, которые полюбились уральцам и стали легендарными.
За 29 лет «Витек» создал и произвел так много снеков и кондитерских изделий, что даже подумывает о создании музея. Сегодня компания сосредоточилась на развитии двух крупных брендов — «Витек» и «Сладкий снег».
По наблюдениям компании, кукурузные палочки чаще покупают женщины — дают детям в качестве первой сладости или выставляют в большой тарелке для перекуса. Некоторые даже называют кукурузные палочки антидепрессантом и любят похрустеть ими вечером перед телевизором. Маршмеллоу «Сладкий снег» покупают для себя девушки и женщины независимо от возраста, ситуации потребления безграничны: можно есть как конфеты, добавлять в кофе или использовать в кулинарии.
В слове «Витек» правильно делать ударение на первый слог. Само название имеет польские корни и образовано от имени Витольд, специалиста из Польши, который помогал настраивать оборудование для производства еще в 1990-е годы. При этом многие потребители говорят не «Витек», а «Витёк», выстраивая ассоциативный ряд между логотипом бренда с мальчиком и названием.
Кукурузные палочки «Витек», по данным компании, являются брендом номер один в Уральском федеральном округе среди снековой продукции; 90 % жителей региона знают эту марку, а 80 % — потребляют. Маршмеллоу «Сладкий снег» считается брендом номер два в России.
У «Витек» есть два производственных цеха, оба располагаются в промзоне на Вторчермете. В компании работает 108 человек, на производствах в одну смену трудится не более 15 человек: почти все процессы автоматизированы и не требуют лишнего вмешательства человека.
«Витек»
Те самые кукурузные палочки готовятся всего из четырех компонентов — кукурузной крупы, воды, масла и сахара. Состав продукта остается неизменным на протяжении всех 29 лет. Производство начинается со складов, где хранится сырье и упаковочные материалы, за которыми установлен лабораторный контроль.
Кукурузная крупа попадает в зону крупоподготовки, где в миксере смешивается с водой и солью и доводится до необходимого состояния влажности. Подготовленная кукурузная крупа поступает в экструдер — машину для размягчения и придания нужной формы. В экструдере крупа взбивается — высокие температуры и давление превращают кукурузную смесь в однородную массу, которая на выходе из машины взрывает межклеточные пространства кукурузных крупинок. В результате получаются длинные «пузатые» жгуты, которые режутся автоматическим ножом.
Дальше палочки следуют по транспортеру, где охлаждаются. Через некоторое время они доходят до бака-барабана — там они опрыскиваются маслом, чтобы создать на поверхности липкую пленку. Это делается для того, чтобы спустя несколько секунд в другом барабане обсыпать палочки сахарной пудрой, приготовленной по определенной рецептуре на мельнице для помолки. После этого готовые кукурузные палочки едут на фасовку: продукт упаковывают и отвозят на склад временного хранения, откуда потом забирают в точки продаж.
За сутки на производстве готовят не менее семи тонн кукурузных палочек. Смены длятся по 12 часов, на них работает четыре-пять человек в зависимости от плана, который назначается на неделю. Если план выполняется раньше срока, то работы останавливаются. Один день в неделю ведутся плановые ремонтные работы. Чтобы рабочие могли комфортно дышать, в помещении есть большая вытяжка.
Производство палочек на каждом этапе производство проходят контроль показателей. За этим следят технологи, механики, бригадиры. Стаж многих сотрудников производства составляет более 15 лет. Готовую продукцию начинают реализовывать, когда лаборатория службы качества выносит положительное заключение.
«Сладкий снег»
Маршмеллоу готовить сложнее, чем кукурузные палочки: производственных этапов и наборов технологических операций у этого продукта больше. В рецепте есть пять компонентов — сахар, патока, желатин, вода и ароматическая добавка. Сырье поступает на склады, проходит лабораторный контроль и поступает в производственные помещения.
Сначала происходит подготовка сырья: в одних котлах до определенного процента сухих веществ и температуры из сахара варится сироп, в других подогревается патока. Когда оба компонента готовы, их смешивают и доваривают вместе в специальном баке. Параллельно в другом котле происходит подготовка желатина, который позже присоединяется к сахаро-паточному сиропу. Смесь сахара, патоки и желатина называется кондитерской массой.
Далее в готовую массу добавляют ароматические добавки нужного цвета и вкуса — маршмеллоу «Сладкий снег» бывает разных видов. Получившийся сироп подается на аэратор — устройство для взбивания. Кондитерскую массу насыщают воздухом, создавая между ее молекулами устойчивую пенистую структуру и делая ее легкой и воздушной.
Готовый ванильный продукт следует на экструдер, где пена нужных размера и формы выдавливается через форсунки и идет по линии формования. Там продукт посыпают глюкозой, чтобы конфеты не слипались и были вкусными. Производство «Витек» — единственное в России, которое посыпает маршмеллоу глюкозой, конкуренты же используют крахмал. Когда-то инженеры-технологи «Витек» разработали специальную рецептуру, которая придают продукту фирменный вкус, и теперь никто не может ее повторить.
Источник