LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- — Фотокарточки из жизни Марка де ла Мера (73)
- — Маркова Берлога (39)
- — Картинная галерея Марка де ла Мера (33)
- — Кошка Веста: маленькое домашнее божество (29)
- — Марковы Похождения (24)
- — Волшебный гримуар Марк’а де ла Мера (18)
- — Правдивые истории из жизни Марка де ла Мера (13)
- — Сказки на ночь дядюшки Марка (7)
- — Учётная книга сновидений Марка де ла Мера (2)
- — Повареная книга Марка де ла Мера (1)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Триумф Зимы — Время Сатурна
Пятница, 23 Декабря 2016 г. 15:45 + в цитатник
Триумф Зимы — Время Сатурна
Антуан Карон «Триумф Зимы» ок. 1568, Музей Фонтенбло.
Каждый год, два зимних месяца находятся под покровительством холодного Сатурна (Коноса), бога времени, циклов, жесткости и отчуждения. Вот и вновь с 21 декабря по 18 февраля Сатурн вступает в свои владения.
Сатурн из манускрипта «De Sphaera».
Сатурн покровительствует двум зодиакальным знакам — Козерогу и Водолею. Именно в это время приходит настоящая зима. Сатурн властвует над вершинами скал (земная природа Козерога) и холодными ветрами, которые дуют над этими скалами (воздушная природа Водолея).
Водолей и Козерог. Средневековая миниатюра.
По легенде Кронос, сын Урана (второй покровитель Водолея, Небо) и Геи (земная Твердь), титан, олицетворяющий время. Не даром именно на период его зодиакальных Знаков люди отмечают Новый год (1 января). Также восточный Новый год, как правило, приходит в феврале, во время Водолея.
Крон оскопил своего отца Урана, заняв его трон. Будучи верховным богом, он повторил судьбу своего отца — свергнутый своим сыном Зевсом, Кронос отправляется в Тартар.
Средневековый крестьянский календарь. Работы во время периода Козерога.
Также Кронос (Сатурн) является богом земледелия, он держит серп, т.к.подобно Церере ведал земельными работами и посевами (Saturnus от satus — посев).
В астрологии планета Сатурн ( ) ведает такими сферами жизни и чертами характера, как время, порядок, стремление к власти, цели, меланхолия, грусть, холод, депрессии, утраты, основательность, трудолюбие и т.д.
В этом гримуаре хранятся разные волшебные знания, рецепты и другие штуковины, собранные Марком со всего света.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- — Фото: Кадры Моей Жизни (249)
- — Моими Руками (119)
- — Житейское (96)
- — Тотем/ы (62)
- — Кошка Веста (59)
- — Мой Дом (46)
- — Мои Путешествия (32)
- — Мой Календарь (31)
- — Кхи-Йога (28)
- — Мои Сны И Видения (21)
- — Таро (21)
- — Мои Фотосессии (20)
- — Моя Библиотека (16)
- — Сказки На Ночь (15)
- — Братья Лимбурги (15)
- — Великолепный часослов герцога Беррийского (15)
- — Ретроспектива (12)
- — Пресса (12)
- — Хатха-Йога (12)
- — Размышления на тему астрологии (8)
- — Моя Колода (8)
- — Личности (6)
- — Моя Музыка (6)
- — Моя Видеотека (5)
- — Мои фотоВИДЕНИЯ (5)
- — Моя Поваренная Книга (4)
- — Calendrier Des Bergers (3)
- — Джузеппе Арчимбольдо (3)
- — De Sphaera (1)
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Триумф Зимы — Время Сатурна
Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 23:04 + в цитатник
Антуан Карон «Триумф Зимы» ок. 1568, Музей Фонтенбло.
Каждый год, два зимних месяца находятся под покровительством холодного Сатурна (Коноса), бога времени, циклов, жесткости и отчуждения. Вот и вновь с 21 декабря по 18 февраля Сатурн вступает в свои владения.
Сатурн из манускрипта «De Sphaera».
Сатурн покровительствует двум зодиакальным знакам — Козерогу и Водолею. Именно в это время приходит настоящая зима. Сатурн властвует над вершинами скал (земная природа Козерога) и холодными ветрами, которые дуют над этими скалами (воздушная природа Водолея).
Водолей и Козерог. Средневековая миниатюра.
По легенде Кронос, сын Урана (второй покровитель Водолея, Небо) и Геи (земная Твердь), титан, олицетворяющий время. Не даром именно на период его зодиакальных Знаков люди отмечают Новый год (1 января). Также восточный Новый год, как правило, приходит в феврале, во время Водолея.
Крон оскопил своего отца Урана, заняв его трон. Будучи верховным богом, он повторил судьбу своего отца — свергнутый своим сыном Зевсом, Кронос отправляется в Тартар.
Средневековый крестьянский календарь. Работы во время периода Козерога.
Также Кронос (Сатурн) является богом земледелия, он держит серп, т.к.подобно Церере ведал земельными работами и посевами (Saturnus от satus — посев).
В астрологии планета Сатурн ( ) ведает такими сферами жизни и чертами характера, как время, порядок, стремление к власти, цели, меланхолия, грусть, холод, депрессии, утраты, основательность, трудолюбие и т.д.
Источник
nezvanov
nezvanov
Антуан Карон – сюрреалист 16 века
Aнтуан Карон (ок.1521- ок. 1599) – французский художник Школы Фонтенбло (так принято называть группу мастеров — художников, скульпторов, архитекторов, специалистов по витражам и т.д., приглашенных французскими королями для строительства и украшения дворца в Фонтенбло). Однако, между Кароном и другими представителями этой школы имеется некая дистанция – картины Карона другие.
Вот, например, фреска работавшего в Фонтенбло итальянца Россо Фиорентино:
Россо Фиорентино. Фреска во дворце Фонтенбло, 1528
(Отметим, что слон – достаточно диковинный сюжет для 16 века, но не слишком: слон Ханно, живший в 1514 – 1518 годах при дворе папы Льва Х, был широко известен в Европе.)
А вот Антуан Карон — «Карусель со слоном»:
Антуан Карон. Карусель со слоном
Первое впечатление от картины – происходит что-то зловещее. Начинаешь присматриваться – да нет, вроде аттракцион, вон и зеваки на крыльцо и на балкон высыпали. Но тревожное ощущение не покидает…
Еще пример: сравним два полотна с изображением обнаженных женщин:
Школа Фонтенбло (автор неизвестен). Туалет Венеры, ок. 1550
Антуан Карон. Апофеоз Семелы
(Поясним: Семела в греческой мифологии – одна из возлюбленных Зевса, которая сгорела в тот самый момент, когда Зевс, по ее настоятельной просьбе, явился перед ней во всем божественном блеске.)
То есть, тема безымянного художника-маньериста середины 16 века – женская красота, тема Карона – женская красота и смерть. Отметим также, что «Семела» — это интерпретация искусствоведов, вообще-то, сюжет не столь очевиден. Конечно, птицу, устремившуюся к Семеле, можно посчитать Зевсом в образе орла, но – где же божественный блеск? Где величие и грозно сверкающие молнии? Кроме того, ложе Семелы больше похоже не на брачное, а на жертвенное… Тем более, что действие происходит на площади, при большом скоплении публики – это что, интимный момент ожидания женщиной своего божественного возлюбленного? И опять же – слоны (на заднем плане): их появление никак не мотивировано мифом о Семеле. Зато марширующие слоны хорошо акцентируют грозный пульс картины.
Мы видим, что мир, изображенный на картинах Антуана Карона, странен. В нем чудятся какие-то непонятные, необычные, будоражащие воображение смыслы. Недаром сюрреалисты считали Карона одним из предтеч этого направления в живописи.
Посмотрим на другие картины Карона. Вот так называемые «Триумфы»:
Антуан Карон. Аллегория триумфа Лета
Антуан Карон. Аллегория триумфа Зимы
К этой же серии относятся «Аллегория триумфа Весны» и «Триумф Марса».
А вот два самых известных полотна Карона:
Антуан Карон. Август и Тибуртинская Сивилла
Антуан Карон. Резня по указу Триумвирата
Попытаюсь указать необычные и странные элементы на картинах Антуана Карона – именно они сближают его творчество с сюрреалистами двадцатого века.
Во-первых – небо. Оно у Карона никогда не бывает голубым. Вообще, небо у Карона играет активную роль в формировании странного, ирреального впечатления от картин. Например, закройте глаза и представьте себе «триумф лета»: яркое солнце, берег озера или моря, горячий песок, пальмы или, допустим, ласково шелестящая листва на деревьях… А теперь посмотрим на «Аллегорию триумфа Лета»: небо окрашено в желто-оранжево-черные тона, мрачное освещение пейзажа диссонирует с праздничной процессией на первом плане. (Отметим, кстати, что Джорджо де Кирико в своих «метафизических пейзажах», созданных в начале двадцатого века, тоже любил желто-черную гамму в изображении неба, см., например, его картины «Меланхолия прекрасного дня», «Piazza d’Italia», «Беспокойные музы», приведенные в предыдущем посте.)
Карон часто рисует так называемые перисто-слоистые облака – они обычно бывают видны на закате, и поэтому закатное освещение преобладает на его полотнах. Интересно, что знаменитый сюрреалист Сальвадор Дали был явно неравнодушен к таким облакам – особенно часто он изображал их в конце 20-х – первой половине 30-х годов прошлого века. Вот, для наглядности, фрагменты картин Дали и Карона:
Слева – небо у Дали, справа – небо у Антуана Карона.
А вот (для полноты картины) как выглядят перисто-слоистые облака в реальности:
Теперь присмотримся к людям, изображенным у Карона. На нескольких картинах мы видим, что рост некоторых людей заметно меньше, чем у окружающих, впечатление, будто они изображены в другом масштабе:
Антуан Карон. Фрагменты картин «Арест и казнь сэра Томаса Мора», «Аллегория триумфа Зимы» и «Резня по указу Триумвирата»
Обратите внимание на людей в лодках на первом фрагменте, на человечка в белом – на втором и на человека в правом нижнем углу третьего фрагмента. Люди вокруг и позади них выглядят великанами. Кстати, арка на последнем фрагменте маловата будет для рослых персонажей. Что это? Причуда сюрреалиста XVI века?
Еще один момент, повторяющийся у Карона: он любит рисовать людей на балконах и на крышах.
В «Резне по указу Триумвирата» это, допустим, мотивировано – люди пытаются убежать от преследующих их солдат. Но есть странности: например, фигура, сидящая наверху на стене Колизея:
Антуан Карон. Фрагмент картины «Резня по указу Триумвирата»
Несколько экстравагантно, не правда ли? Особенно для XVI века.
Или вот, еще одно полотно Карона:
Антуан Карон. Арест и казнь сэра Томаса Мора
В зеваках, глазеющих сверху на арест и на казнь, нет ничего необычного, но обратим внимание, где именно они находятся: как и наблюдатель на Колизее, они забрались на самый верх стены полуразрушенного – или недостроенного – здания. Весьма своеобразное композиционное решение.
Для других же картин рациональное объяснение образов людей на крышах (и вообще, наверху) вряд ли возможно:
Антуан Карон. Фрагменты картин «Аллегория триумфа Весны», «Август и Тибуртинская Сивилла» и «Аллегория триумфа Зимы»
Два человека наверху развалины («Аллегория триумфа Весны») заняты чем-то своим, процессия внизу их не интересует. Что касается двух других примеров, то я провел эксперимент: глядя на эти картины, я мысленно удалил наблюдателей сверху. Результат такой: восприятие «Августа и Сивиллы», по сути, не изменилось, а впечатление от «Триумфа Зимы» стало более целостным, гармоничным. Это означает, что «наблюдатели» являются непонятной и даже, может быть, раздражающей и беспокоящей зрителя деталью.
Все эти странные, необычные моменты в конечном итоге взламывают шаблон зрительского восприятия. Зритель, возможно, сам не понимая почему, начинает пристально вглядываться в картину, она притягивает его внимание. Уже упомянутый нами Джорджо де Кирико придавал подобной странности и загадочности живописных произведений большое значение: «Никому не следует забывать, что картина всегда должна быть отражением глубокого чувства, что глубокое означает странное – синоним малоизвестного или абсолютно неизвестного.» «Художник-метафизик живет в безграничном музее странностей.»
Кстати, де Кирико тоже любил использовать «наблюдателей наверху» в своих картинах:
Джорджо де Кирико. Фрагменты картин «Странные путешественники (романский пейзаж)» и «Берег Фессалии»
Джорджо де Кирико. «Романская площадь (Меркурий и метафизики)»
(На последней картине видны люди на крыше на заднем плане слева, а также наверху колокольни.)
Кроме того, на этих картинах Кирико мы видим обилие статуй – что также характерно и для полотен Антуана Карона.
Отметим еще, что и Карон, и Кирико любили изображать ротонды. Два примера ротонд у Карона мы привели выше, ротонда изображена также на картине «Триумф лета». А вот ротонды у Кирико:
Джорджо де Кирико. Фрагменты картин «Загадка прибытия и после полудня», «Великая башня» и «Piazza d’Italia»
Таким образом, картины Антуана Карона и Джорджо де Кирико имеют много сходных элементов. Приведем более специфический пример.
Антуан Карон. Дионисий Ареопагит обращает в христианство языческих философов
Статуя наверху арки справа очень необычна: она изображает некую богиню, закрывающую лицо рукой. Вы когда-нибудь видели подобные классические скульптуры? Я – нет. Зато я вижу вот это:
Джорджо де Кирико. Фрагмент картины «Странные путешественники (романский пейзаж)»
(Кстати, этот выразительный жест впоследствии позаимствовал у де Кирико Дали и растиражировал его в своих многочисленных картинах.)
Основное же сходство картин де Кирико и Карона заключается в самом построении композиции: элементы пейзажа располагаются на почти идеальной плоскости, что вызывает ассоциации с экспонатами на выставке или с декорациями на театральной сцене. Особенно хорошо это видно у Карона на полотнах «Резня по указу Триумвирата» и «Август и Тибуртинская Сивилла».
Поэтому неудивительно, что Мишель Леири (Michel Leiris), опубликовавший в 1929 году в журнале «Документы» статью о картине «Резня по указу Триумвирата», писал, что полотно Антуана Карона «может заслуженно считаться одной из самых страшных и замечательных картин, которая содержит в зародыше значительную часть современной живописи, в том числе де Кирико».
Сильно сказано. Веско. Меня смущает лишь одно: в те годы, когда де Кирико писал упомянутые мной в этом и предыдущем постах картины, живописные полотна Карона никому не были известны (это же относится и к моим ссылкам на картины Дали). Были известны лишь некоторые гравюры по рисункам Карона, вдобавок, отдельные источники упоминали о его живописных произведениях, но они считалось безвозвратно утерянными. Публикация Леири была первой, в которой описывалось всплывшее из неизвестности полотно Карона.
То есть, де Кирико, Дали и другие художники творили, ни о чем таком не подозревая, свою сюрреалистическую живопись, как вдруг ВНЕЗАПНО оказалось, что она в зародыше содержится в нежданно найденной картине Карона!
Расскажем поподробнее, когда и как были обнаружены картины Антуана Карона.
Источник