Анализ мероприятия покормите птиц зимой

Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»
материал на тему

— расширить представления детей о птицах,

об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

— закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

— воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_ekologicheskoy_aktsii_v_detskom_sadu.docx 18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»

— расширить представления детей о птицах,

об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

— закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

— воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Сколько гибнет их – не счесть

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них

кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,

1.Акция «Покормите птиц зимой! »

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала

2.Акция «С каждого по зернышку».

Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).

Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.

Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.

В ветреные дни птицы не прилетают.

Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы

могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями — планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»

Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Источник

Отчет о проделанной работе. Экологическая акция «Покормите птиц зимой».
материал по окружающему миру (старшая группа)

— изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка, подкормка птиц.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_ekologicheskoy_aktsii_pokormite_ptits_zimoy.docx 18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по экологической акции «Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.

Это строки из известного стихотворения Александра Яшина, которое было написано еще в 1967 году.
За это время, в жизни людей изменилось многое, но, по-прежнему, в зимнее время птицы нуждаются в нашей помощи. Ведь зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода. Как мы, люди, можем им помочь? Совсем немного, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели.
Дети, и их родители охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, приносят корм и каждый день подсыпают его в кормушки.
В нашем детском саду уже стало традицией каждый год проводить акцию «Покормите птиц зимой!».
Цель акции:

— изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка, подкормка птиц.

Задачи акции:
— расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.

— закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года.
— воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью до часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки корм: пшено, семечки, готовый корм для птиц, состоящий из разных видов подкорма. А для синичек мы повесили их любимое лакомство – сало. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Еще к кормушкам прилетели синички. Дети заметили, что синички и воробьи отличаются друг от друга окрасом. Иногда прилетают вороны, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке.
Если дни ветреные, то птицы не прилетают. Мы очень ждали снегирей, но, к сожалению, увидеть их нам не удалось.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, с детьми проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. В процессе наблюдений, мы, педагоги, использовали следующие темы наблюдений:

«Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
«Как птицы передвигаются по земле?» Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
«Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями — планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
«Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

Так же, совместно с воспитателями и детьми из старшей группы «Солнышко», была организована целевая прогулка в парк, в ходе которой, ребята, развесили в парке кормушки, изготовленные совместно с родителями, прослушали очень интересную беседу, подготовленную воспитателем Селях А.И. В ходе прогулки дети читали стихи о птицах, рассказывали о необходимости помощи человека птицам в зимнее время, о правилах подкормки птиц, играли в подвижные игры.

В ходе акции, родителями группы совместно с детьми были изготовлены кормушки, а семья Миланы С., Ромы Г. и Максима В. приняли участие в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Столовая для пернатых» и заняли призовые места.

Но, самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.

Источник

«Покормите птиц зимой». Проект

Наталья Трофимова
«Покормите птиц зимой». Проект

Проект «Покормите птиц зимой»

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Тема проекта : «Покормите птиц зимой»

Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.

В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Сызрани зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей городской или домашний, сорока, синица большая, большой пестрый дятел, малый пестрый дятел, снегирь и во второй половине зимы –свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Мы решили провести в группе акцию в поддержку зимующих птиц «Покормите птиц зимой.

Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода — это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.

оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.

Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.

Формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками.

Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Тип проекта :

групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский, информационный.

Реализация проекта по этапам:

1. Знакомство детей с зимующими птицами нашего города.

2. Экскурсии по территории детского сада в зимний период.

3. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

4. Рассматривание художественно – иллюстративного материала.

5. Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц» (см. приложение)

6. Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей», «Птицы» В. Берестова

7. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

1. Чтение, обсуждение и заучивание стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона».

2. Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах».

3.Выставки рисунков: «Снегири на ветках рябины», «Птицы на кормушках»

4. Аппликация «Снегирь на ветке рябины».

5. Рисование пластилином «Птички и их лакомство».

6. Наблюдение за птицами на участке.

7.НОД: «Зимующие и перелетные птицы», «Птички-невелички», «Покормите птиц зимой».

8.Дидактические игры: «Прилетели птицы», «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Чей клюв», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Третий лишний», «Накорми зимующих птиц».

9.Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Вороны и собачка», «Воробушки и автомобиль», «Совы», «Птички», «Воробушки и кот», «Веселый воробей», «Где спрятался воробей», «Птицелов», «Птицы в клетке», «Филин и пташки», «Не зевай», «Попрыгай, как …», «Непогода и птицы».

10. Просмотр познавательных роликов и мультфильмов про птиц.

1. Викторина «В гостях у птиц».

2. Коллективная работа «Покормите птиц зимой

3. Приготовление зимнего лакомства для птиц.

4. Участие в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев» на сайте «Новое поколение».

Результаты наблюдений в рамках проекта

Наблюдая за поведением птицв городских условиях в зимнее время можно отметить некоторые особенности:

1)Домовые воробьи проявляют к человеку бесстрашие, ночуют на чердаках, в вентиляционных трубах. Зимой воробьи питаются пищевыми отходами,

брошенным зерном. Их можно встретить возле мусорных контейнеров, во дворах, возле мусоропроводов.

2)Большие синицы в городе появляются в октябре месяце, когда в лесу

корма становится меньше, исчезают насекомые. Встретить их можно повсюду. Они осматривают каждое дерево, каждый кустик в поисках

спрятавшихся насекомых или их личинок. Птица очень подвижна. В зимний

период питается в основном семенами растений. Мы наблюдали синиц в

кроне липы, добывая корм, они висели вниз головой, обследовали каждую

трещину в коре, спускались на землю, подходили близко к нашим ногам.

Держатся синицы небольшими стайками 8-10 птиц, так как именно стайный

образ жизни помогает быстрей найти корм, согреться морозной ночью.

3)Снегири у нас в городе появились в десятых числах января. Встречаются они парами или стайками. Самцы от самок отличаются более красивым нарядом

— красной грудкой; у самок грудки серого цвета. Снегири очень любят ягоды рябины, поедая только семена из ягод, остальное выбрасывают, поэтому в местах кормежки на снегу всегда остается масса нерасклеванных ягод. Насытившись, снегири отдыхают на высоких деревьях.

4)Обычными птицами и наиболее многочисленными являются галки и сизые

голуби. Держатся эти птицы стаями. И встретить их в нашем городе можно

повсюду. Их основной корм в зимнее время пищевые отходы.

Если галки, вороны, сороки смогут прокормиться возле свалок, помоек и

мусорных контейнеров, то мелким птицам в морозные дни приходится

трудно, потому что к середине зимы рябина заканчивается, семян

клена становится меньше. Здесь должен прийти на помощь человек. Без

нашей помощи птицы в морозные зимы гибнут, поэтому развешивать

кормушки, изготовленные из простейших материалов — наша задача.

В зимнее время птицы становятся доверчивее, теряют бдительность, ведь

главная задача — найти корм. Мы визуально определили критическую дистанцию, на которую птица может подпустить человека.

Самая короткая дистанция у голубя сизого, это и понятно, голубь

практически подходит к ногам человека. А уж если их подкармливать, то

соберется большая стая. Самая длинная дистанция у сороки, так как птица эта лесная, осторожная. При виде человека не только пугается, но и начинает

Еще мы узнали, что ни в коем случае нельзя кормить птиц черным хлебом. Он вызывает заболевание, что означает для них верную гибель! Нельзя также развешивать соленое сало и мясо, от соли птицы слепнут, мокрые продукты на морозе превращаются в лед и становятся недоступны для птиц, не станут клевать пернатые жареные семечки.

Таким образом, мы пришли к выводу, что у каждого из нас дома найдется достаточное количество корма для пернатых.

Дальше мы выяснили, есть ли какие правила в изготовлении кормушек?

Оказалось, что правильный выбор кормушки зависит от вида птицы, которую мы хотим привлечь, а также от того, насколько близко мы будем от них находится, чтобы наблюдать их повадки. Ближе всего наблюдать за птицами можно в окно. Для этого используют «оконные» кормушки, их можно прикрепить к оконному стеклу. Такие кормушки рассчитаны на маленьких птиц (синичек, воробьев). Главное учитывать расстояние между кормушкой и стеклом, чтобы птицы не влетели в стекло. Привлекают внимание птиц ярко окрашенные декоративные кормушки. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока.Но важно помнить:

У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Так же надо помнить, что ни в коем случае нельзя прибивать кормушки к дереву гвоздями, иначе получится «одно лечишь, а другое калечишь»!

Работа оказалась не только полезной, но и очень приятной, мы больше времени проводили вместе и на свежем воздухе.

Для того чтобы лучше узнать своих гостей, каждому обладателю кормушки предложили пронаблюдать, какие птицы её посещают. Наблюдения проводили осторожно, чтобы не спугнуть птиц. Фотографировали кормящихся птиц.

Зима для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. Главное — в дальнейшем кормить птиц постоянно. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны.

Мы рады, что смогли позаботиться о братьях наших меньших и помочь хотя бы небольшой части из армии пернатых жителей нашего города. Заботясь о птицах, мы получили прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны.

Как мы уже отмечали, проделанная работа помогла нам ближе познакомиться с природой родного края, мы стали более дружные и приятно ощущать, что ты кому то оказываешь помощь. Поэтому будем продолжать работу по привлечению птиц и вести агитацию по их охране.

Для успешного привлечения птиц необходимо довольно подробно знать их жизнь, повадки, кормовую базу, места естественных гнездований, сроки выведения птенцов. Поэтому планируем изучать литературу для получения более точной информации по данному вопросу.

В летние каникулы и осенью будем заготавливать корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни, тыквы, репейника.

Список литературы,интернет ресурсы:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», ТЦ «Учитель» Воронеж.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» — Часть – 2, Санкт – Петербург «Детство-Пресс»

3. Ермолаев С. Д. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах», Санкт – Петербург «Детство-Пресс»

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт – Петербург «Детство-Пресс»

Анкета для родителей.

«Вместе с детьми кормим зимующих птиц»

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку?

(на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое)

4. Чем кормите птиц?

5.Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удаётся ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чём это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц?Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название проекта: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-ориентированный, познавательный, творческий. Вид.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться.

Проект «Покормите птиц зимой». МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. ПРОЕКТ » ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» Выполнила: Воспитатель разновозрастной группы Касьянова Вера.

Проект «Покормите птиц зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка» городского округа.

Проект «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Приволжска. Проект на тему «Покормите птиц зимой». Воспитатель:.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект в ясельной – 2мл. группе. Выполнили воспитатели: Алсуфьева Е. А. (яс. гр.) Давыдова А. А. (2мл. гр.) «Покормите.

Проект «Покормите птиц зимой» Вид проекта: познавательно — исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: февраль. Участники проекта: дети средней группы и воспитатели,.

Проект «Покормите птиц зимой» Описание проекта: Проект «Покормите птиц зимой» Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях? Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить.

Источник

Читайте также:  Максимальное время наложения жгута зимой составляет не более
Оцените статью