Алгоритм переодевания зимой на улицу
Алия Кадырова
Алгоритм переодевания зимой на улицу
«Алгоритм одевания на прогулку».
Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Задачи: уточнить названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать вместе, дружно; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Оборудование: Кукла Катя, одежда на зимнюю прогулку, на летнюю прогулка, алгоритм переодевания, карточки с изображением одежды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— Мы живем в стране холодной,
Где зима живет так долго.
Будет ветер снег кружить,
Без одежды не прожить.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас.
Правильно, молодцы! А как надо одеваться на прогулку зимой?
II. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь
— Ребята! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу куклу.
— Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя! Говорит, хочет пойти гулять на улицу, но не может сама одеться и просит нас помощь ей приготовиться на прогулку. Поможем?
-Посмотрите, ребята, Катя пришла с пакетами, давайте посмотрим, что в пакетах.
Дети совместно с воспитателям рассматривают, что в пакетах.
(В одном пакете лежит летняя одежда, а в другом пакете зимняя одежда)
— Ребята, а может, оденем Кате платье и сандалик быстренько, и пойдет она гулять?
— Правильно, ребята, молодцы, на улице зима, холодно и одеваться надо тепло.
III. Музыкальная пауза:
IV. Подготовка куклы на прогулку.
— Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне, одевать куклу.
Дети по одному рассказывают, что надо одевать, вывешивают подходящую карточку на доске и одевают кукле по алгоритму.
Дети совместно с воспитателем одевают куклу:
V. Подведение итогов
Ответы детей на вопросы воспитателя.
— как надо одеваться зимой?
-что мы одеваем первым делом?
-что одеваем в самую последнюю очередь?
— что мы одеваем на руки?
-шапку куда мы одеваем?
— можно ли на улице зимой снимать варежки?
Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.
Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД «Моя Семья» /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья». Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.
Алгоритм одевания после сна Режим пребывания в детском саду предполагает общение со сверстниками, обучение и игры, питание и сон, а также ежедневные прогулки на свежем.
Презентация «Алгоритм организации исследования в ДОУ» В настоящее время происходит переход школ к новым программам обучения. Это требует от дошкольных учреждений совершенствования учебно-воспитательного.
Алгоритм ознакомления детей с животными Алгоритм ознакомления детей с животными. 1. Знакомство с игрушкой. Назвать её. Рассмотреть, потрогать, обследовать: показать, где ушки,.
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.
Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.
Алгоритм складывания вещей в кабинке Наступила осень и снова проблемы: только научили детей складывать летние вещи в шкафу правильно, как появились теплые вещи и наши родители.
Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.
Методическая разработка по экологии «Мы на улицу поидем и деревья там наидем» для детей младшей группы Тема: На участок мы пойдем и деревья там найдем». Цель: Формировать знания детей о деревьях. Задачи: 1. Расширять знания детей о деревьях.
Источник
Алгоритмы для детей в детском саду в картинках ( одевания, умывания и др.) (35 ФОТО)
В детских садах Швеции большое внимание уделяется физическому развитию детей. Практически все занятия и игры проводятся на открытом воздухе. Дети сидят на траве, шлепают по лужам и могут как угодно пачкаться. Главное, чтобы ребёнок был счастлив и доволен. Бывает, что дети иногда спят на свежем воздухе. Это способствует здоровью малышей и учит их любить природу.
Уход за комнатными растениями
Чистим зубы правильно
Моем руки с мылом
Схема проведения эксперимента
Одеваемся на прогулку
Уборка столовой
Как одеваться весной и осенью
Умываемся по порядку
Расскажи о себе
Правила посещения туалета
Правила одевания зимой и летом
Порядок одевания зимней одежды
Алгоритм раздевания в зимний период
Закатываем рукава, открываем кран…
Одеваемся по порядку
Схема мытья рук разрезная
Источник
Консультация для родителей и воспитателей «Одеваемся на прогулку»
мария володечева
Консультация для родителей и воспитателей «Одеваемся на прогулку»
Консультация для родителей и воспитателей «Одеваемся на прогулку».
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Перед выходом на прогулку воспитательорганизовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом скамеек, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулкинеобходимо по подгруппам:
— воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
— помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
— воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
— детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности.
Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — футболка или рубашка, свитер, шапка и в последнюю очередь шарф, куртка, перчатки или варежки.
При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.
В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру — мытье ног.
Для детей можно сделать памятку или книжку-раскладушку с алгоритмом одевания на прогулку:
Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь. Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.
Для детей необходимо подбирать «правильную» обувь. Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна быть на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.
Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.
Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера – маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, — это делает их более долговечными. Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать». Носки нужно менять ежедневно.
Требования к одежде детей:
— в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхнюю полку кладется шапка и шарф, кофта, колготки, носки, теплые штаны на среднюю полку, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку или специальную полку.
Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Консультация для младших воспитателей «Организация детей на прогулку» Чёткость и организованность сборов детей на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и младшего воспитателя, а.
Консультация для родителей и воспитателей «Чем привлекает футбол родителей?» ФУТБОЛ – ИГРА «МОДНАЯ», ЕСЛИ ТАК МОЖНО ВЫРАЗИТЬСЯ, И ЭТОЙ МОДЕ НЕРЕДКО ПОДДАЮТСЯ МАМЫ И ПАПЫ. Детский футбол сегодня – игра не просто популярная,.
Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны» Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны» Очень часто наша безопасность и безопасность наших детей зависит от нас самих.
Консультация для родителей «Как одеть на прогулку ребенка летом» Как одеть ребёнка летом? Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя.
Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной на прогулку» Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной на прогулку» Всё сильнее начнёт пригревать весеннее солнце, тает снег, на улице.
Консультация для родителей «Как организовать прогулку с ребенком» ПРОГУЛКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА КАК И КОГДА НУЖНО ГУЛЯТЬ С РЕБЕНКОМ? Гулять нужно в любую погоду (кроме сильного ветра и сильного мороза). Контакт.
Консультация для воспитателей «Оденем детей на прогулку» Во избежании перегревания детей во время сборов на прогулку, необходимо знакомить их с последовательностью одевания, особенно в ясельной.
Консультация для родителей «Как сделать прогулку с малышом полезной и познавательной» Вот совсем скоро наступит долгожданная зима! Все любят это время года и взрослые и дети. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С.
Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку» Вопрос,который волнует любую маму,что сделать чтобы ребёнок не болел?Проблема существенно обостряется,если ребёнок ходит в детский сад,там.
Собираем ребенка на прогулку зимой. Консультация для родителей Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой. Составитель Гаврилова Э. И. ГБДОУ д/с № 20 Кировского района Санкт-Петербурга Любая мама.
Источник