- 10 фактов о фильме «Девять с половиной недель»
- «9 с половиной недель»: как снимали известные сцены
- Испытание киносъёмками
- Как снимали самый известный эпизод
- Дублёрша для Ким Бейсингер
- Продолжение «9 с половиной недель» без Бейсингер
- Что вырезали из фильма «9 1/2 недель» и другие любопытные факты о съёмках известнейшей эро-мелодрамы
- Новый проект американского режиссера
- Актеры и роли
- Отношения под запретом
- Трудная жизнь фильма
- Фильм «9½ недель»: что осталось за кадром
10 фактов о фильме «Девять с половиной недель»
Если период вашего взросления пришелся на 80-90-е годы прошлого века, вряд ли вас обошла стороной чувственная кинолента, главные роли в которой сыграли Микки Рурк и Ким Бейсингер. Несколько фактов о культовой картине «Девять с половиной недель».
- Режиссер Эдриан Лайн использовал тактику эмоционального манипулирования во время съемок, чтобы добиться желаемого результата от Ким Бейсингер. Например, постановщик не позволял Рурку и Бейсингер разговаривать друг с другом за пределами площадки — они были изолированы друг от друга. Более того, Лайн снимал фильм последовательно, так что фактически эмоциональный срыв Бейсингер со временем совпал с состоянием ее героини.
- На протяжении всего фильма использовались «боди-дублеры» для Ким Бейсингер.
- У Бейсингер есть коллекция из 14 часов (!) удаленных сцен, которые, по мнению MGM , наносят людям психологический вред. Эти сцены никогда не демонстрировались, их нет даже в режиссерской версии.
- Бейсингер говорила, что не считала себя настоящей актрисой до тех пор, пока не вышел этот фильм.
- Лайн сказал, что героиня Бейсингер должна быть сломлена, так что в один момент Рурк схватил свою партнершу и ударил ее, чтобы добиться от нее нужного настроения.
- Бейсингер признавалась, что этот фильм — ее любимый (из всех, где она снималась), правда, актриса сожалеет, что очень многого так и не вошло в окончательный вариант.
- Перед съемками фильма Рурк похудел на 13.5 кг.
- Главная героиня носит цветную или белую одежду во всех сценах, кроме тех случаев, когда она встречается с героем — в тех эпизодах на ней серая или черная одежда.
- Первая режиссерская версия, которую подготовил Лайн, длилась 5 часов.
- Фильм основан на одноименном романе Элизабет Макнейл.
И в качестве завершения клип Джо Кокера You Can Leave Your Hat On :
Спасибо, что прочитали. А вам нравится этот фильм?
Источник
«9 с половиной недель»: как снимали известные сцены
Испытание киносъёмками
На кастинге актрису огорошили, заставив во всех красках изобразить особу весьма лёгкого поведения. Бейсингер была возмущена. После участия в столь унизительном отборе она твёрдо решила не сниматься в этом кино. Однако вечером всё изменилось: с курьером белокурой красавице доставили роскошный букет от режиссёра и от будущего исполнителя главной роли. Ким растаяла и согласилась.
Кстати, в числе претенденток, помимо Ким, значились Изабелла Росселлини, Деми Мур и Кэтлин Тёрнер. Но режиссёр решил, что главная героиня должна быть всё-таки блондинкой. И никак иначе.
Съёмки в картине оказались испытанием для актрисы. Часто она даже не знала, что произойдёт в очередной сцене: режиссёр что-то нашёптывал на ухо Микки Рурку и тот начинал действовать. Например, в каком-то из эпизодов актёр вдруг сильно вцепился в плечо актрисы — та вскрикнула от боли, инстинктивно замахнувшись рукой на Рурка, а довольный режиссёр провозгласил: «Стоп! Снято!».
Как снимали самый известный эпизод
Над фильмом работали ровно десять недель. Эдриан Лайн (так зовут режиссёра) решил провести своеобразный эксперимент — в кадре проследить за тем, как меняются отношения главных героев.
Для чистоты эксперимента актёрам было категорически запрещено общаться за пределами съёмочной площадки.
Создание известной сцены ночной «трапезы» влюблённых персонажей длилось целые сутки. Ким (по возможности, конечно) отказывалась от воплощения на экране некоторых дерзких режиссёрских идей и даже от некоторых из угощений. Например, актриса не стала-таки по-настоящему поедать перед камерой перчик чили, который она ненавидит.
Забавно, но к окончанию съёмок Ким возненавидела и Рурка. Ей было противно находиться рядом с актёром, от которого пахло, как от пепельницы.
Дублёрша для Ким Бейсингер
Ряд чересчур смелых моментов из фильма были вырезаны перед премьерой картины. Дело в том, что в первоначальном варианте цензоры просто не пустили бы «Девять с половиной недель» в широкий прокат.
Кстати, некоторые из вырезанных сцен были действительно столь неформатыми, что даже Ким Бейсингер отказалась сниматься в них. Актриса заявила режиссёру, что её форма, увы, далека от идеальной и убедила заменить её дублёршей.
После окончания работы над картиной и состоявшейся премьеры Ким заявила, что «счастлива, что эти мучительные съёмки наконец закончились», но чуть позже признала,что «Девять с половиной недель» — «лучший в её биографии фильм». Неприязнь к Рурку тоже, надо полагать, прошла.
Продолжение «9 с половиной недель» без Бейсингер
Всего в биографии Бейсингер — около полусотни картин. Однако в их число не вошло продолжение «Девяти с половиной недель» — «Любовь в Париже». В этой картине главная роль досталась другой актрисе, сыгравшей не Элизабет, а её подругу. При том, что исполнителем роли Джона Грей остался всё тот же Рурк.
После «Девяти с половиной недель» Ким Бейсингер вышла замуж за Алека Болдуина, родила дочку, а через некоторое время вновь стала свободной женщиной. Актриса пыталась затеять собственный бизнес, но проект по созданию крупного культурного центра вместо дохода принёс ей только убытки. 66-летняя Бейсингер и сегодня востребована в кино. Теперь это, как правило, роли умудрённых опытом сильных женщин. Кроме того, она известна и по своей общественной деятельности — участию в американской политике и активной пропаганде вегетарианства.
Источник
Что вырезали из фильма «9 1/2 недель» и другие любопытные факты о съёмках известнейшей эро-мелодрамы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как снимался фильм, и с какими трудностями потом столкнулись его создатели, в сегодняшней статье.
Новый проект американского режиссера
Название «Девять с половиной недель» соответствует продолжительности отношений между главными героями молодым человеком Джоном Греем и состоящей в разводе Элизабет МакГроу.
Действие фильма происходит в мегаполисе. Сюжет посвящен развитию не платонических, а именно сексуальных отношений, которые набирали обороты по мере того, как Джон расширял границы эмоционального восприятия своей партнерши, доводя ее до эмоциональных всплесков, больше похожих на взрывы. Он манипулирует Элизабет и всегда добивается того, чего хочет в интимных отношениях. А иногда даже и пытается злоупотреблять этим, уверенный в том, что девушка не в состоянии ему отказать.
Фильм полон метафор и символов. Так, например, живая рыба, которую они ловят, а потом едят, на протяжении всего фильма символизирует эмоциональное состояние главной героини.
Актеры и роли
Главные роли в фильме сыграли Микки Рурк и Ким Бейсингер. Они создали на экране образы Джона и Элизабет – молодых людей, история любви которых, наверное, была известна каждому зрителю постсоветского пространства, достигшему совершеннолетия. Этот фильм пользовался невероятной популярностью, его смотрели и пересматривали, его обсуждали.
Особенно впечатляла сцена, когда молодой человек завязал глаза своей подруге и давал ей пробовать на вкус все, что находил в холодильнике, начиная от шоколада и заканчивая горьким перцем. Режиссер до сих пор с улыбкой вспоминает эту сцену. Правда, Ким тогда капризничала и требовала, чтобы вместо соуса ей дали какую-нибудь «аккуратную» еду, например, предварительно очищенные ломтики дыни. Режиссер высоко оценил этот эпизод и за удавшееся хорошее настроение, и за особую чувственность, которую актерам удалось передать на экране.
Эдриан Лайн не сразу утвердил Микки Рурка на главную роль, потому как, по его словам, не представлял этого молодого человека в образе Джона. Однако актеру удалось переубедить режиссера, буквально поразив его своей харизмой и неуемной энергией.
Лайн говорил, что Микки Рурк все делает весело. Даже спагетти он ест так, как до него это, наверное, не делал никто – он напихает их в рот в таком количестве, что не может говорить. И если в обычной жизни такое поведение воспринимается как неприличное, то в фильме это выглядит очень даже забавно. Кое-как разногласия в меню были улажены, и сцена все-таки была снята. Лайн нашел к ней подходящую музыку, и все получилось более чем хорошо.
Единственное, с чем так и не захотел мириться Лайн – это лишний вес актера. Поэтому, чтобы получить главную роль в фильме, Микки Рурку пришлось похудеть ни много ни мало – на целых тринадцать килограмм.
А вот с выбором актрисы на роль Элизабет Эдриан Лайн определился быстро. В кастинге принимали участие несколько кандидаток, среди которых были Энди Макдауэл, Деми Мур, Кетлин Тернер, Изабелла Росселини и Сигурни Уивер.
Главную роль получила Ким Бейсингер, в которой, как сказал режиссер, чувствовалась та самая уязвимость, которая нужна была для воплощения на экране образа влюбленной девушки. Определенную роль в процессе выбора сыграло и то, что у Ким были светлые волосы. А режиссер решил, что Элизабет обязательно должна быть блондинкой.
Отношения под запретом
Ходили слухи, что у Рурка и Бейсингер были не только рабочие отношения. Между ними определенно пробежала искра, хотя актеры не только не говорили об этом коллегам по съемочной площадке, но и себе не могли признаться. Напротив, Ким жаловалась, что во время поцелуев с Микки Рурком ей казалось, что она облизывает пепельницу. А тот специально пытался разозлить Бейсингер, во весь голос распевая накануне съемок ненавистные ей песни. Тем не менее, химия там все-таки была… Актеры всеми силами пытались демонстрировать неприязнь по отношению друг к другу, но играли идеально.
Во избежание накала эмоций Эдриан Лайн строго настрого запретил актерской парочке общаться вне съемочной площадки. Более того, им даже разговаривать вне кадра не разрешалось. Режиссер говорил, что таким образом он нисколько не пытается манипулировать людьми или каким-то образом ущемлять их человеческие права. Он был уверен в том, что таким образом помогает им лучше вжиться в образ. Ведь это намного легче сделать, если отказаться от отношений вне съемочной площадки и строить их только в кадре. Тем более что график съемок был очень плотным, и у актеров в прямом смысле слова не было времени на личную жизнь.
Если в закадровой жизни Лайн запрещал ведущим актерам фильма общаться, то во время съемок он нередко сам подталкивал их определенным действиям. Так, например, во время съемок сцены готовящегося самоубийства, когда Джон и Элизабет приняли решение вдвоем принять смертельную дозу таблеток и отправиться в мир иной, у Ким было слишком игривое настроение, что никоим образом не соответствовало трагической атмосфере эпизода. Тогда по совету режиссера Рурк так сильно сжал руку Бейсингер, что та сначала разозлилась, а потом заплакала. Лайн не сожалеет о таком несколько жестком поступке. Впрочем, Ким тоже не была за это на него в обиде. Актриса понимала, что таким образом получилось создать нужное настроение для кадра. Правда, сам эпизод строгие цензоры из фильма вырезали.
Трудная жизнь фильма
Наконец фильм был полностью снят, и начались предпремьерные тестовые показы. Как это ни прискорбно, но буквально все они увенчались провалом. Режиссер вспоминает, как на показах вели себя зрители. Одни ругались, другие уходили, не досмотрев картину до конца, а третьи писали не самые хорошие отзывы.
Но были и четвертые, которые не только досматривали фильм до конца, но и приходили на последующие просмотры. На вопрос режиссера, зачем они это делают, некоторые отвечали: «Очень хочется понять, что же все-таки происходит между главными героями».
Интересный факт: в нашей стране картина пользовалась большой популярностью, а вот в Америке – стране, в которой она была создана, номинирована сразу на три антипремии: «Самый плохой сценарий», «Самая плохая женская роль» и «Самая плохая песня». Правда, ни одной из них фильм так и не был удостоен.
И это еще не все: фильм «Девять с половиной недель» был снят в 1984 году, а в прокат его выпустили только в 1986, то есть целых два года он, как говорят, пролежал на полке. Когда же, изрядно покромсав, фильм все-таки разрешили к показу, и он вышел на экран, то тут же был разгромлен критиками и потерпел поражение в американском прокате. И только лишь благодаря тому, что на кассетах сохранилась первоначальная, не истерзанная цензорами и критиками версия, фильм все-таки завоевал популярность среди телезрителей и через несколько лет стал культовым. Более того, он был признан во многих европейских странах. Только в одной Франции его показывали на больших экранах целых пять лет. Это был настоящее успех. «Девять с половиной недель» побил все рекорды по кассовым сборам. За сравнительно короткое время при бюджете в семнадцать миллионов долларов он заработал сто.
Воодушевленные успехом, создатели фильма сняли его продолжение, но уже без Ким Бейсингер. Не потому, что актриса по какой-то причине не смогла принять участие в съемках. Просто в этом фильме не было ее героини. Продолжение не имело такого успеха, как его культовый предшественник. Третий фильм, который назвали «Любовь в Париже», и в котором наш герой пытается разыскать свою любимую Элизабет, и вовсе оказался таким слабым, что его не выпустили в прокат, а только на видео. Поэтому и обсуждать его не очень хочется.
А «Девять с половиной недель» навсегда остался если не в сердцах, то в памяти жителей многих стран земного шара.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Фильм «9½ недель»: что осталось за кадром
С конца 1960-х годов ограничения на то, что нельзя показывать в кино, были значительно ослаблены, что привело к новой эпохе кинематографа, в которой сексуальные темы показывались гораздо более откровенно и открыто, чем допускалось раньше.
К 1980-м годам казалось, что подобный контент больше не сможет удивить зрителей. Но это было до 1986 года, когда вышел фильм «9½ недель». Эта противоречивая эротическая драма заставила людей говорить о ней по всему миру, а главные звезды Ким Бейсингер и Микки Рурк стали одними из самых востребованных актеров.
Фильм также подготовил почву для более откровенных и провокационных картин для взрослых, которые вскоре последовали, например, «Роковое влечение» и «Основной инстинкт».
Вот некоторые факты о драме «9½ недель», которые вы могли не знать.
1. Фильм «9½ недель» основан на книге 1978 года «Девять с половиной недель: воспоминания о любовном романе», написанной Ингеборгой Дэй. Наряду с подробным описанием интимных моментов, в романе также присутствует насильственное, преступное поведение, которое в конечном итоге приводит к нервному срыву главной героини.
Адаптируя сюжет для экрана, режиссер Адриан Лайн и сценаристы значительно смягчили историю. Насилие было почти полностью удалено, а эмоциональное воздействие на главную героиню Элизабет (Ким Бэсингер) менее остро.
2. В претендентках на главную роли Элизабет МакГроу не было недостатка среди известных актрис. Кэтлин Тернер и Тери Гарр проявили интерес и встретились с создателями фильма. Жаклин Биссетт также предложили роль, но она отказалась, так как ей не нравился сюжет.
Изабелла Росселлини была близка к тому, чтобы получить роль, снимаясь в кинопробах вместе с Микки Рурком, исполнителем главной роли. Однако, когда Ким Бейсингер пришла на прослушивание, режиссер Адриан Лайн понял, что нашел свою главную героиню.
Говорят, что Деми Мур также боролась за эту роль, но была сочтена слишком молодой, ей тогда был всего 21 год.
3. Когда Ким Бейсингер впервые пришла на пробы, ей было 33 года, и она была не такой уж знаменитой. У актрисы возникли сомнения по поводу фильма, поскольку ее сразу попросили сыграть очень напряженную и унизительную сцену (которую в итоге вырезали из финальной версии фильма).
Актриса покинула пробы в слезах и чувствовала себя униженной этим опытом. Из-за этого Бейсингер сказала своему агенту, что никогда больше ничего не хочет слышать о «9½ неделях». Однако режиссер Адриан Лайн и Микки Рурк прислали ей огромный букет роз и умоляли ее сказать «да».
В конце концов, Бейсингер передумала, решив, что столкновение со своими страхами поможет ей вырасти как актрисе.
4. «9½ недель» рассказывают о двух незнакомцах, которые вступают в любовные отношения на протяжении всего периода, указанного в названии. Успех фильма во многом зависел от химии между двумя ведущими актерами. У режиссера были конкретные идеи о том, как создать напряжение, необходимое между Ким Бейсингер и Микки Рурком.
Таким образом, Лайн установил для актеров несколько строгих правил, запрещающих им проводить время вместе до или во время съемок. Лайн объяснил тогда, что почувствовал «враждебность и сексуальную энергию» между актерами на пробах. И он считал, что «если актеры пойдут вместе выпить кофе, они потеряют это состояние».
5. «9½ недель» был фильмом, который с самого начала ставил перед собой цель раздвинуть границы. Несмотря на это, было отснято много материала, который в конечном итоге сочли слишком экстремальным для фильма. Эти неиспользованные кадры (их 14 часов) теперь принадлежат самой Ким Бэсингер. Ни один из них никогда не был показан публично. Большая часть вырезанного материала соответствовала оригинальному роману.
6. К тому времени, когда Ким Бейсингер снималась в фильме, она уже несколько лет была замужем за гримером Роном Снайдером. Съемки в роли, которая так сильно сосредоточена на романе с другим мужчиной, сказались лично на актрисе.
Бейсингер вспоминает: «У нас с мужем было плохое время… Я думаю, что напряжение, связанное с этим — осознание того, что делается, навредило бы любому партнеру. Я полностью эмоционально пренебрегла им в течение целого года. Мне просто нечего было отдавать, а в отношениях это невозможно». Бейсингер и Снайдер развелись в 1989 году.
7. Когда вышли «9½ недель», возникли некоторые разногласия по поводу методов, которые режиссер Эдриан Лайн использовал со своим актерским составом, в частности, с Ким Бейсингер. Во-первых, режиссер очень строго придерживался своего правила, согласно которому Бейсингер и Рурк не должны узнавать друг друга. Рурк даже не смотрел на свою партнершу в перерывах между дублями.
Вдобавок к этому Лайн и Рурк прибегли к мерам, которые, по мнению некоторых наблюдателей, зашли слишком далеко, чтобы получить от Бейсингера ожидаемую ими реакцию. Это дошло до крайности при съемке особенно жесткой и изнурительной сцены в финале, о которой мы писали выше (она была вырезана из фильма).
Однажды Рурк по совету режиссера болезненно сжал руку Бейсингер, пока она не заплакала, а затем ударил ее по лицу; сразу после этого они приступили к съемке.
8. Конфликтующие графики актеров и доступность локаций часто приводят к тому, что сцены снимаются совершенно не по порядку. Однако для фильма «9½ недель» были предприняты все усилия, чтобы этого не произошло.
Адриан Лайн настаивал на том, чтобы сцены снимались как можно ближе к тому порядку, в каком они идут в фильме. Режиссер объяснял, что это было сделано для того, чтобы они могли «позволить отношениям актеров выстраиваться на пленке».
9. Фильм «9½ недель» за прошедшие годы приобрел своего рода стат ус классического , но он не всех впечатлил сразу после выхода. Помимо провала в прокате в США, фильм также привлек внимание премии «Золотая малина». В 1987 фильм был номинирован на премию в категориях «Худший сценарий», «Худшая оригинальная песня» и «Худшая актриса».
К счастью для Бейсингер, приз «Худшая актриса» достался Мадонне за фильм «Шанхайский сюрприз», а «Худшая песня» оказалась у фильма «Любовь или деньги». «9½ недель» также повезло в категории «Худший сценарий» — эта награда досталась одному из самых известных анимационных фильмов десятилетия «Говард-утка».
10. До «9½ недель» Ким Бейсингер снялась однажды для журнала Playboy, поэтому ей было не привыкать к наготе. Несмотря на это, сообщалось, что использовалась неизвестная дублерша для определенных сцен в фильме.
Говорят, что это было в эпизоде в картинной галерее и в сцене с использованием льда. Использование дублеров, конечно, не является чем-то новым в Голливуде. Однако с тех пор Бейсингер сыграла в сексуальных сценах в ряде других фильмов, включая «Окончательный анализ» и «Побег».
11. После «9½ недель» британский кинорежиссер Адриан Лайн прочно утвердился в качестве одного из главных провокаторов Голливуда. В дальнейшем он будет продолжать снимать сцены для ряда фильмов, которые еще больше расширили рамки контента для взрослых в массовом кино.
Следующим фильмом режиссера стал «Роковое влечение» 1987 года, нашумевший и вызывающий много споров хит с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз в главных ролях. Затем, в 1993 году, он снял откровенные сцены в «Непристойном предложении», еще одной широко обсуждаемой драме для взрослых с Робертом Редфордом, Деми Мур и Вуди Харрельсоном.
Позже Лайн снял ремейк «Лолиты» и фильм «Неверная», а в 2021 году он вернется на эту провокационную территорию со своим фильмом «Глубокая вода».
12. Спустя 25 лет после того, как фильм «9½ недель» впервые попал на экраны, подобная история вновь захватила воображение публики. Роман «Пятьдесят оттенков серого» попал на книжные полки в 2011 году и стал неожиданной сенсацией.
Успех книги (у читателей, но не у критиков) привел к появлению серии последующих книг и трилогии фильмов. Широко отмечалось, что роман Э.Джеймс в значительной степени обязан «9½ неделям».
Примечательно, что у главных героев обеих историй очень похожие имена: Джон Грей в «9½ недель» и Кристиан Грей в «50 оттенках серого». Сами создатели фильма признали этот факт, пригласив Ким Бейсингер на роль матери Кристиана Грея в последних двух фильмах «Пятьдесят оттенков серого».
Источник